Число белорусов, приезжающих в Литву на работу, в последние несколько месяцев сокращается, поскольку предприятия меняют свою направленность и приглашают сотрудников
из других стран, рассказала руководитель Департамента миграции Литвы Эвелина Гудзинскайте. "Могу сказать, что за последние несколько месяцев количество приезжающих в Литву белорусских граждан несколько уменьшилось, то есть темпы роста их числа в Литве несколько замедлились по сравнению с началом прошлого года", - сказала она. Об этом Гудзинскайте сообщила в понедельник, 26 февраля, радио LRT.
«Я думаю, это связано со всей средой и тем, что бизнес, в первую очередь, переориентируется на работников с низким уровнем риска из других стран, таких как Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан», — добавила она. По ее словам, белорусов не поощряют приезжать в Литву, а также их отфильтровывают в результате проверок, проводимых Департаментом миграции совместно с Департаментом государственной безопасности (ДГБ).
По данным Департамента миграции, на начало этого месяца в Литве проживало 224,8 тыс. иностранцев, в том числе около 62,5 тыс. белорусов. Миграционному департаменту и ДГБ поручено более тщательно проверять граждан Беларуси, получивших или претендующих на получение разрешения на временное проживание в Литве на основании трудоустройства. Более строгие проверки начались после того, как Александр Матиевич, бывший майор белорусской полиции, принимавший участие в подавлении демократических протестов в своей стране, получил временный вид на жительство в Литве.
ДГБ сообщило, что в прошлом году оно провело 121 577 оценок угроз со стороны иностранцев и представило заключения в отношении 1 415 человек, уведомив Департамент миграции о том, что их проживание в Литве представляет угрозу государственной безопасности. Около 80 процентов этих людей являются гражданами Беларуси, и большинство из них связаны с режимом Лукашенко. По данным ДГБ, около 60 процентов белорусов, жизнь которых в Литве представляет угрозу национальной безопасности, работали в белорусских госучреждениях, около 30 процентов служили в армии и до 10 процентов работали на предприятиях военной промышленности или на других стратегических объектах (фото-Aidas U./wikimedia).